Волович о Григорьеве-Пикассо

Сергей Григорьев (Серёжа Пикассо). Художник. Член Союза художников России. Лауреат премии Губернатора Свердловской области. Фото: Евгений Волович.
Сергей Григорьев (Серёжа Пикассо). Художник. Член Союза художников России. Лауреат премии Губернатора Свердловской области. Фото: Евгений Волович.

Он — и это прежде всего — художник с ярко выраженной индивидуальностью, со своей пластический и живописной системой, со своим, особым сюжетным и содержательным отношением к миру.

А мир его сложен и противоречив. Он улавливает в нём какие-то неведомые нам связи и взаимодействия. Наполняет его тайными знаками и символами.

Он выстраивает мир, в котором нет готовых ответов, но зато всё возможно. Где всё реально, но создано его воображением. Где даже названия картин приобретают характер зашифрованности и мистификации.

А пока мы пытаемся разобраться в его философии и живописи, его холсты наполняются самыми неожиданными видениями и образами. На одном их них — «Крестный ход красных гномов». На другом — «Смутные сны короля Артура». А совсем рядом скорбный мотив «Перехода через реку забвения» над которой повисло «Облако нашей надежды». А если грустно, то, вот, и утешительный сюжет — «Райский сад всегда с тобой, успокойся». Это идеи, персонажи и названия его картин — снов. Это мир прозрений, сложных ассоциаций, неоднозначных метафор. А может, всё это «Явление Христа ради?» И, наконец, ещё одно название: «Ощущение присутствия».
Вот!

Кажется, именно оно наиболее точно определяет положение зрителя и мире художника.  Его самоощущение в нём. Его способность этот мир интерпретировать. Тем более, что всё чаще его сюжеты в их конкретном значении, уступают место поэтике недосказанности и произвольных догадок. Но случается, что в его работах возникает вполне реальный мир, преобразованный внутренней задачей художника в простые и ясные формы. А иногда, его холсты превращаются в арену или ристалище, на которых происходит — и это важная черта его творчества — борьба противоположных начал — интеллектуального и чувственного — и постоянные поиски их согласия и примирения.

Часто эта борьба остаётся невидимой. Но из картины в конце концов устраняются все её внутренние конфликты. Они разрешаются в строгой и организованной структуре его холстов, в их красочной гамме, создающей впечатление цельности и гармонии придуманного мира. Это интеллектуальная поэтика или опоэтизированная мысль, спрессованная волей художника в неповторимый образ мира, созданного его воображением. И художник, закончив акт творения, предлагает нам принять и полюбить этот мир. И благодарно удивиться ему. И всем вместе порадоваться новизне и бесконечности увиденного им мира.

Виталий Волович.